Тимати - Интервью
ПРЕМИЯ, ПОЛИТИКА
— Есть много тем, которые нужно затронуть, но начать все же хочется с трека "Давай до свидания".
Тогда для начала нужно посмотреть глобально на историю последних десяти лет. Изначально я слушал хип-хоп. Но на тот момент, когда я начинал, ситуация обстояла так. У Толмацкого (Александр Толмацкий, отец Децла) был огромный медиахолдинг, доля пакета Муз-ТВ. Он был монополистом на рэп-направлении и двигал его через Bad B Альянс. Когда наши взаимоотношения с Толмацким и Децлом осложнились, я пошел сам. Но куда бы мы не ходили, любой телеканал, любое радио, любой журнал говорили, что страна, которая испокон веку слушает музыку, основанную на мелодии, никогда не будет слушать музыку, во главе которой стоит ритм. Нам, якобы, это чуждо. Нас везде сливали.
Единственной возможностью интегрироваться туда был федеральный канал. Первая кнопка есть в каждой деревне. Нужно было идти на Первый канал, на "Фабрику звезд" и делать что-то более коммерческое. Поступиться какими-то принципами, чтобы это двинулось. Я с легкостью это сделал, за что получил огромное осуждение от той аудитории, которой изначально была адресована моя музыка. Зато получил совершенно другую аудиторию, которая превосходила ту раз в 10, если не в 100.
А сейчас — сейчас я настолько твердо стою на ногах, что меня не пугает блокада со стороны медиаресурсов, известные имена. Я достаточно уверенно себя чувствую в этом городе и этой стране, чтобы высказывать свое мнение жестко, прагматично и реалистично.
На съемках клипа я получил травму — летал на подвесах, оборвался трос, у меня лопнул пятый позвонок. Сейчас все восстановилось, ну а тогда я лежал в больничной палате и впервые смотрел премию Муз-ТВ не из зрительного зала, а на экране лэптопа. И, если честно, подо...уел от неадекватности результатов.
Я уважаю канал Муз-ТВ, который всегда поддерживал меня и моих артистов. Премия очень масштабная, круто сделана, видна работа генерального постановщика Леши Сеченова. 20 000 человек в зале, прямая трансляция. Но то, как они распределили эти "тарелки", выглядит необъективным и местечковым. Словно кто-то просто пошептался: "Давай ему, ему..." И это не только мое мнение. Об этом я и написал в твиттер — у нас в стране гласность, каждый может выражать свой субъектив через свой микроблог. На что я получил публичный ответ от человека, которому я никаких вопросов не адресовал. И когда в таком тоне ко мне обращаются, надо понимать, что будет ответ. А трек — это уже больше энтертейнмент, самовыражение и угар.
Важно понимать вот что: основной месседж этой темы — не выебон и не промо. Хотелось добавить понимания, что молодежь живет собственной жизнью, имеет свое мнение, вес и авторитет. И давно уже контроль всей этой старой мафии не актуален. У молодого поколения есть мнение, которое могут услышать и поддержать массы. Такой был подтекст у "Давай до свидания".
— А существует цеховая солидарность, о которой писал Киркоров?
Профессиональная этика? Я ему очень четко об этом разложил. Существует уважение. Ты либо уважаешь человека, либо вообще ни во что не ставишь. А уважение завоевывается поступками и делами.
— Кто такие твои старшие, которым он звонит?
Имена и фамилии этих людей в любом случае остаются за кадром.
— То есть, ты не настолько самостоятельная единица, если у тебя есть какие-то покровители?
Это даже не то, чтобы финансовые инвесторы, покровители, крыша — это больше люди, которые живут немножко в другой категории, но с которыми мы общаемся. В слове "старшие" элемент гротеска. Это не мои продюсеры — у меня нет продюсеров. Это не мои инвесторы — у меня нет инвесторов. Просто высокопоставленные влиятельные люди, с которыми мы общаемся и дружим. Я адресовал ему лично это сообщение и он четко понял, кого я имею в виду.
— А как появилась твоя фотография с очень высокопоставленным человеком...
С Путиным? Меня во время предвыборной кампании попросили принять участие в ролике в поддержку. Попросили в адекватной и понятной форме — набрали из аппарата и сказали: "Знаете, вас бы хотели видеть среди участников ролика. Если вы кардинально не согласны с правящим режимом, со строем, если вам не нравится личность Владимира Владимировича, вы можете отказаться, мы это вообще поймем". А поскольку я всегда лояльно относился к ВВ, я не из митингующих и не из тех, кто ходит с белой ленточкой, меня устраивает то, что происходит и то, что меняется. И поскольку я не вижу другой кандидатуры, которая реально могла бы занять пост главы государства, я согласился сняться в ролике.
И после этого получил приглашение в Ново-Огарево на закрытый фуршет или как это называется. Стояли, болтали, рядом стоял Галустян с айфоном. Я говорю: "Борода, сфотографируй-ка нас". И Путину говорю: "Показываем так". "А это что?" "Победа, victory". И получилось V-V, Владимир Владимирович.
Есть люди из оппозиции, в чьих глазах я продался и лег под власть. Я над этим смеюсь. Вся оппозиция: я не вижу там лидеров, только продажные шкуры. Одним платит правительство Штатов, других спонсируют частные лица из Лондона. Реальной правдивой честной единицы, за которой пойдут миллионы, я не вижу. Я доверяю опыту ВВ, за которого голосовал. Реально, я с него прикалываюсь. В моих глазах он абсолютно адекватный человек.
— А потом тебя пригласили на инаугурацию, где ты тоже оказался в интересной компании: Лепс, Михайлов, Трофим...
Ну, я общаюсь с пацанами. Больше всех я дружу с Лепсом. Это не просто мой приятель — это мой друг.
— Кто был инициатором вашей совместной песни?
Как-то обоюдно. Мы сидели у него дома, было три или четыре часа ночи, он сел за рояль. Очень крутые аккорды выходили. И каким-то полуфристайлом он выдавал фразы. Я говорю: "Подожди, давай вот это запишем". Я записал это на диктофон, вернулся на студию, с пацанами вместе собрал — получился первый трек "Реквием по любви". А потом появился и второй трек, который мы презентуем в конце июля в рамках "Новой волны".
— Возвращаясь к разговору об оппозиции. Все же непросто поверить, чтобы Ксению Собчак спонсировали, как вы говорите, из Лондона. С чем ее политическая активность может быть связана?
Мне сложно говорить за кого-то. Я же не Ксюха Собчак, я просто хорошо ее знаю. Мое отношение к ней не поменялось. Ее ко мне — сто процентов поменялось. О ее мотивации я могу лишь догадываться. Я думаю, что она доведет все до максимального пика, а потом просто сядет на джет и улетит в Нью-Йорк. Объявит себя политбеженцем. И возглавит независимую газету. Или будет журналистом крутым. Это единственный план, который приходит в голову. Потому что то, как она себя обложила здесь... То, как ее блокируют, снимают с каналов, снимают с премий, с телеротаций, оставит ей всего один выход — уходить в Америку или Европу. Но в Европе ей не интересно, она Штаты любит. Проверим, прав я или нет.
— Цивилизовано ли так обкладывать человека за высказывание своей точки зрения?
Да дело, наверное, не в том, цивилизованно или нет. Я уверен, что ее из многих мест снимают совершенно не по звонку сверху. А потому, что она перегибает палку. И любое ведение программ и мероприятий превращает в острополитическое шоу. Она потеряла некоторые свои профессиональные качества. Ее приглашают развлекать людей, она заводит политическую тираду — а это не всем интересно. Почему она это делает? При том, что все знают, что это та семья, которая ей помогала, я совершенно не представляю. Это у Ксюши надо спрашивать.
АЛЬБОМ, ЗАПАД
— Твоя нацеленность на европейский рынок. Многие пытались это сделать: хоть Билан, хоть Валерия. Почему вообще русские артисты туда стремятся? Ведь понятно, что скорее всего здесь корпоративов больше, здесь больше шальных денег. Что они ищут?
Многие пытаются, не у всех хватает яиц это сделать. Не у всех хватает знаний, навыков. У 99% российского шоу-бизнеса нет квалифицированной команды, чтобы выйти на такой рынок. Это нереальное количество работы, связей, коннектов, контрактов. Когда я просто об этом думаю, у меня мозг взрывается. Мы очень долго к этом шли, и вот пришли. Я знал, что нужно европейскому рынку и из этого исходил. Новый альбом — там совсем немного хип-хопа. Это дэнс-мейнстрим смешанный с R&B, с хип-хопом, квинтэссенция этого — Flo-Rida, Pibull. Стрельнул трек "Welcome To St Tropez". Люди стали искать другие мои треки и к своему удивлению обнаруживать совместные песни со Snoop Dogg, Diddy, Mario Winans. Мы подписали очень хорошие дистрибьюционные контракты. В Европе альбом идет неплохо — речь про digital-продажи.
Почему все туда стремятся? Ответ очень простой. Да, здесь бешеные деньги, но это мыльный пузырь, который уже лопается. Сейчас такого жира на корпоративах, как 3-4 года назад, уже нет. Этому свидетельствует количество концертов у тех артистов, которые жили только за счет корпоративов — оно сократилось вдвое-втрое. Я вижу очень здоровую тенденцию, которая меня очень радует — будут выживать артисты, которые собирают кассу. И это очень круто. Потому что это тру — артист должен собирать концертные площадки, стадионы, не важно, клубы, а не ездить по корпоративам. Я, когда встает выбор между площадкой тысячи на 2-3 зрителей или небольшой корпоративчик, выбираю нормальный концерт. Потому что я ценю концерты, ценю обмен энергией. Хотя гонорар за корпоратив больше.
— Западные рэп-артисты откровенно говорят, сколько стоит их совместный куплет. А что заставило их с тобой записаться?
Все по-разному. Никто в Штатах не скрывает, что они пишутся за бабки. Все завязано на кэше. Либо на каких-то связях: "Ты сделаешь мне, я сделаю тебе". Россия им интересна, но интересна не с точки зрения продаж, а с точки зрения концертов и private-show. Многим из тех, с кем я сделал фичеринги, мы устроили здесь по 3-4 концерта или private-show. Никто после этого с нас денег не брал. У них вал полмиллиона на этих концертах получался. После такого о деньгах не шла речь.
Snoop до фита со мной, как ни странно, в России не был ни разу. После этого он дал пять шоу: два публичных, три частных. Баста Раймс после нашего трека приезжал сюда раза четыре. А вот Паффи сказал, что в Россию не приедет, пока ему не заплатят больше, чем Дженнифер Лопес. А его бывшей супруге за выступление на юбилее Тельмана Исмаилова однажды заплатили 2 миллиона долларов. Паффи про это услышал и за меньшие деньги ехать не хочет.
Ходят разговоры "Тимати платит за свои фиты", но это не совсем так. Просто в Штатах знают, что в России платят в три раза больше, чем где-то еще (по той же причине они любят Эмираты).
— Трудно удержаться от наивного вопроса: "А что они вообще за люди?"
Я более-менее знаком со всей индустрией. Но клянусь вам, круче Снупа никого нет. Это самый крутой тип. По ширине энергетике он такой, что если он зайдет в комнату, то просто в ней не поместится. Перед его глазами прошел весь хип-хоп.
Мне у него хотелось многое спросить о временах NWA, о временах Бигги и Тупака. Представьте большой гостиничный номер, квадратов 150, все сидят на полу, человек 15, и штакеты просто летают по кругу. Он рассказывал про историю хип-хопа, про свои отношения с Нейт Доггом, про Тупака и Бигги. При этом не переставал курить папиросу за папиросой. А поскольку я не курю даже кальян или сигареты, то попал под такой дым, что отходил до утра.
Он такой открытый человек, каких мало в индустрии — там все обычно нос кверху. На съемках клипа по райдеру помимо отдельного трейлера и моря травы он попросил на съемочную площадку девчат. Три-четыре какие-то модели, бельевого плана (пытается руками обрисовать габариты моделей). А с нами в одной из главных ролей снималась девочка-фотограф Юлия Мильнер. Антураж в гримерке — запах ганджи, человек десять охраны на трех джипах приехали, модели тусят. При всем этом, когда мы познакомились, она ему презентовала интересный бук. Она сфотографировала набор женских вагин. И оформила их как фрукты. И там открываешь — что-то как баклажан, что-то как апельсин. И Снуп настолько был очарован всей этой историей, что в момент забыл о съемке, девчатах, косяках, смотрел с ней вместе этот каталог, чуть ли не влюбился в нее, и если бы она не была замужем, то может быть и осталась в Калифорнии. Что опять же показывает его с какой-то человеческой стороны.
Снуп полон жизни и полон сантиментов. Это чувствуется — он очень человечный.
Благодаря Снупу, я и с Dr. Dre познакомился. Был на их концерте в Каннах. Это было их очень редкое совместное выступление со Снупом за долгое время, звучала вся классика, был полный разрыв.
Паффи на своем приколе. С ним мы как-то тусили у него на лодке в Каннах, где к нему присоединялся Рик Росс — тот потом выкладывал эти видео у себя в блоге. У меня ощущение, что он спит 4 часа. Мы заканчивали с ним тусовать в шесть утра, когда уже полный рассвет, я просыпался в три и уже видел какие-то его сообщения в твиттере, узнавал, что у него в 12 уже были встречи...
Это машина по зарабатыванию денег. Если у Паффа есть возможность по пути в аэропорт дать концерт, условно говоря, на бензоколонке, за который ему заплатят ну хотя бы 100 000, он остановится, задержит самолет, но сделает это. Человек который повернут на бизнесе, это его главная игра и неуспешным он быть не может. Он все старается монетизировать.
Он достаточно такой, arrogant, заносчивый. Если ты не из его круга, он никогда не будет с тобой общаться. Он живет как на вулкане. Последний каннский фестиваль, где мы делали одну из вечеринок в VIP-room — а он делал вечеринку на лодке. И кого я там только не встретил. От Дональда Трампа и Ким Кардашиан до какого-то важного американского раввина и арабских принцев. Может он не самый крутой рэпер, но все знают, какой он бизнесмен и как ведет дела.
Баста Раймс достаточно тяжелый, замкнутый в себе, постоянно недовольный чем-то. Он редко, но очень экспрессивно радуется, а потом может снова час сидеть, уткнувшись в пол и опустив козырек на глаза. Но это единственный артиста на моей памяти, который смог поднять поколение, которое не то что о Басте Раймсе не знает, а ему до хип-хопа и вовсе дела нет.
Он выступал в Донецке — не знаю, как он туда попал — на пятидесятилетии у какого-то местного полуаллигатора. Самые молодые там были люди по 40, а в основном там были старики. Баста Раймс вышел на сцену и настолько был общителен с залом, настолько сумел обаять их своей аурой... Впервые в жизни видел как черный чувак поднял в воздух людей за 50. Еще я видел как на какой-то свадьбе в Москве он спрыгивал в зал, водил какие-то хороводы. Этот непростой человек способен в секунду переключаться, он стопроцентный профессионал.
— А что конкретно сделал Timbaland на вашем треке? Был ведь случай, Билан заявлял, что ему сделал трек Timbaland, а потом выяснилось, что это был продюсер со студии Timbaland'а.
Было так. Этот трек делали англичане La La Land. Они мне его прислали, я послушал и сказал: "Прикольно, я запрыгну". Пригласил еще знакомую свою Grooya, она спела куплет, мне понравилось. Потом отправили Тимбе. Тимба сделал свои коронные "А-а", "Е-е", "М-м" и добавил еще каких-то сэмплов сверху.
— А ему это зачем?
Сложно сказать. Мы ему скинули трек — точнее, это сделали La La Land, они с ним дружат. Он послушал, сказал: "Прикольно, я запрыгну". Почему нет. Здесь все просто получилось, без каких-то сложных ходов. Он приехал на съемку, покивал головой, прыгнул в свой "майбах" и уехал. На следующий день мы еще с ним поработали — сделали пару треков крутых. Где-нибудь в конце августа скину making of со студии, где мы фигачим вместе. Он очень крутой продюсер.
— А с этим альбомом тебя будут звать по России?
Да мне есть с чем по России кататься. Такой проблемы нет. В России у меня в месяц 12-15 концертов и я не так чтобы хочу каждый день фигачить. Я бы даже работал меньше. Люблю концерты, но перелеты убивают время, пагубно сказываются на здоровье. У меня и за рубежом много выступлений, и в довольно неожиданных местах. Но за рубежом мы даем не то что концерт-концерт, у нас больше club-show. Играет диджей, мы играем и наши треки, и фирменные. Такой hosting получается.
За последнее время я давал концерты в Бейруте. Я давал концерты в Кувейте. В Дубае, понятно — там кто только уже не выступал, там русских много. В Милане был уже три раза. При этом, люди знают не только "Saint Tropez", они знают "I’m On You" — ремикс с Антуаном, знают "Party Animal". Знают треки. Про Франция я вобще молчу. "Берси" мы не соберем, но во Франции много работаем.
— Тебе наверное паспорт часто приходится менять?
На самом деле, нет. У меня просто второй есть.
ЛЕЙБЛ, РЭП
— А чем продиктован нынешний интерес к русскому рэпу? Там ведь ни денег...
Не знаю, с чем это связано, но я им долго не интересовался, а в последние года два стал слушать, вникать. И обнаружил, что заблуждался в общей печальности этой истории — у нас реально есть крутой музон. И много артистов, которые мне нравятся. Я считаю, что в этом есть перспектива. Это показывают большие концерты, которые собирают Баста с Гуфом. Вася "Крокус" собрал уже два раза. Есть спрос, есть интересный саунд, есть интересные артисты. Все это стало обретать смысл.
— То есть, теперь вы собираетесь агрессивно на этот рынок войти?
Да не то чтобы мы собираемся агрессивно заходить на рынок. Просто есть имена и есть ряд артистов, которыми можно заниматься. В этом нет суперприбыли. Но она однозначно будет. И произойдет подсегментация, которая, например, произошла во Франции. Многие френчи в полном нигилизме к американскому рэпу, слушают только свой. И французские артисты собирают такие же площадки. Jay-Z и Kanye West приезжали в Париж с "Watch The Throne" — но я могу сказать, что года полтора назад решившие собраться и дать два концерта NTM на той же площадке собрали ничуть не меньше народа.
— Подписание Джигана выглядит очень логичным для компании Black Star шагом. По крайней мере, стилистически. Как это случилось?
Меня с ним познакомил Леха Dlee покойный. И хотя поначалу я не видел в Джигане особой перспективы, но его человеческие качества, пацанский характер многое о себе говорили. И из уважения к этому мы стали делать проект. Сначала он выбрал совершенно другую дорогу. Делал другой музон. И встал выбор. Либо ты долго-долго-долго будешь туда стрелять. Либо мы сделаем что-то более коммерческое для рынка. Притом надо понимать, что в компании мы никого не ломаем. Не говорим: "Будешь делать так или никак”. Подход очень гибкий. Просто Джига сказал, что я хочу зарабатывать деньги, иметь массовую популярность. На что я сказал: "Тогда, наверное, тебе нужно делать фиты с поп-артистами и самому становиться поп-артистом". Его это совершенно не ломало. По итогам у него очень хорошие продажи, номер один рингтоны, много концертов. Хип-хоп аудитория, может быть, будет слушать другую музыку, ну и слава Богу — никто же не навязывает.
— При этом вокруг тебя были люди, которые так и не выстрелили: Music Hayk, Том & Джерри. Они почему не выстрелили?
Внутри компании всем дается возможность. Но такого не бывает, что все становятся суперзвездами или большими артистами. Music Hayk — очень талантливый парень, но он хочет делать в основном такой неосоул. Достаточно сложный, местами модный, но абсолютно невостребованный здесь. Собрав какой-то концертный зал с оркестром, это могло бы выглядеть интересно. Но когда в клубе выступает артист, и уже на четвертом треке людям непонятно, то ли свечку зажечь, то ли покемарить пойти... Не потому что он плохо исполняет — просто они не понимают этой музыки, нет культуры такой!
А если у тебя есть четкое желание прийти на этот Олимп и оторвать свой кусок, ты приходишь и отрываешь. Мы таких пацанчиков как раз ищем. Компания занимается не только продюсированием, мы и менеджментом занимаемся. Если кто-то хочет, чтобы он везде встал, везде был, наладить систему, получить юридическую защиту, вести бухучет... Они просто к нам подписываются на менеджмент. А остальным сами занимаются — снимают видео, продают концерты.
— KReed это такой случай?
Нет, KReed у нас на полном продюсировании, 360 градусов. В ближайшее время, кстати, 2-3 неожиданных для хип-хоп тусовки трансфера произойдут. 2-3 артиста встанут к нам на менеджмент. Надо понимать: мы ничего не забираем и ничего не впариваем. Никого не ломаем и не заставляем записываться с Жанной Фриске. Что приходит андерграундный артист, а я говорю: "Будешь записываться с Шатуновым, будет пиздец вообще!" — такого нет. Каждый должен выбрать, что он хочет и найти свой маршрут. А если от меня нужен будет совет, я дам.
— У L’One какой маршрут?
Абсолютно собственный. Это было мое слово за L’One, я хотел его взять, потому что у него хороший потенциал, прикольный материал и понимание, что нужно делать. Ему никто ничего не диктует, он просто приносит готовые треки и альбомы, сам находит съемочную команду, сам продюсирует. Он абсолютно selfmade-проект, просто мы ему помогаем.
Мы — очень позитивная компания. Этого никто не видит, всем кажется, там что-то непонятное, попсово-злое, они что-то покупают, мутят... Мы очень позитивная компания, это видно по всей нашей команде. И мы сильная компания, потому что слабый человек позитивным быть не может.
Месседж компании — помогать молодым талантам продвигать свой контент на рынок и, естественно, монетизировать. Мы все это делаем из любви к музыке, но никогда не скрывали, что хотим зарабатывать деньги. И компания не стесняется, что она зарабатывает. Хотя многие артисты в индустрии стараются, как бы, это припрятать.
У нас в России так принято, что не любят богатых, успешных. Мы здесь, чтобы ломать эти стереотипы. Мы реально зарабатываем очень неплохие деньги, но мы делаем это своими руками и мозгами и совершенно не стесняемся. Так же мы хотим помогать другим и инвестируем в молодежь деньги, естественно не на какой-то альтруистической основе. Какие-то проекты мы спонсируем и растим, даже не видя сейчас какой-то обратной отдачи. Но она однозначно будет.
Мы не для того чтобы рушить рынок, двигать попсу. Нет цели стать главным урбан-лейблом. Есть цель стать самым крупным мейджором на российском рынке. И совершенно неважно, будет это урбан-музыка, дэнс-музыка или рок. Мы привлекаем самых разных молодых артистов. У нас на лейбле даже художник есть. И нам нужны преданные люди 20-30 лет, готовые вкладывать всю душу.
— Как ты сам считаешь, рэперы, которые с тобой снялись в клипе "Давай до свидания", они все позитивно смотрят на твое творчество? Или они ухватились за шанс получить свои первые 10 миллионов просмотров?
На самом деле, я рад за пацанов. Для многих из них это большой выстрел. Вышло все спонтанно, больше половины людей я впервые увидел на студии. Помню, я еще в больничке лежал и звоню L’One. Говорю: "L, надо подтянуться на студию, записать сэмпл как в том видео азербайджанском, запитчить его и сделать трек". Мы связались с Capella, вот такой чувак, кстати, он тут же сделал бит. И говорю: "L, кого позвать?" L говорит: "Давай позвоним ST". "ST — супер, ничего не имею против". Дальше звоню Крупину. Мы давно с ним общаемся, много что делали вместе, в продакшне помогал, когда я писал альбом "The Boss".
— Ваши "Грязные сучки" — это же, собственно, его песня?
Он написал этот трек и продал его Бо, насколько я знаю. А Бо уже потом мне набрал. Но свой куплет я сам сочинял, а остальное Крупин. Миша свой куплет для "Давай до свидания" писал где-то отдельно. Потом на студии появился 5P и появился Jenee. И довольно в ужатые сроки мы сделали этот проект. Хотя результат мог быть и другим: много кто хотел записаться, и у меня лежат куплеты нескольких местных хип-хоп звезд, но на тот момент тему мы уже закрыли — нужно было все закончить одним днем.
Как люди, принявшие участие, относятся к моему творчеству, я не знаю. Но раз приехали на студию, значит что-то поменялось в их сознании. И в сознании хип-хоп тусовки. Даже Slim приехал, что было удивительно даже для меня. Я, опять же, очень позитивный и нормально ко всему отношусь. Очень многие люди в разное время лили грязь в мою сторону, но я им все прощаю и не держу зла. Кто-то страдал юношеским максимализмом, вырос и переосмыслил. Кто-то остался на своем уровне — сидел и пиздел. А мы пошли дальше, работаем, развиваемся, делаем большие дела.
ДЕЦЛ, TRUE
— Кирилл Толмацкий, насколько можно судить по его публичным сообщениям, остается твоим критиком. В ваших отношениях в этом смысле за столько ничего не меняется? Ведь начинали рядом: "Мой друг Тима крутил все новые пластинки".
Интересно, что это стало реально классикой, а трек "Вечеринка" звучит в клубах типа "Джипси". На эту ситуацию я могу рассказать свой субъектив: у всех участников той истории он тоже свой. Так вот. Сначала мы с Кириллом просто дружили. Ходили вместе на секцию брейкданса. Потом его отец решил делать из него проект.
Проект полностью курировал Влад Валов. Писали Кириллу тексты, делали биты, просто фабриковали проект. Поскольку он меня знал, знал мои skills, чувствовал swag, который от меня исходит, знал, что я жил в Штатах, нормально выглядел, во все врубался, то он меня позвал: "Мне нужен бэк-МС, который бы со мной ездил, ходил, помогал".
Мы встретились с его батей, Сашей. Я обозначил, что все сделаю, но хотел бы заниматься и сольной карьерой. И если вы можете мне прогарантировать контракт и выпуск альбома...
— Тебе тогда было лет 12, наверно?
Да нет, лет 16-17. Но я три с половиной года пожил в Америке, и хотя не понимал в деталях, но приблизительно схему построения карьеры, и как артист должен жить и двигаться, я знал. В общем мне пообещали, что и у меня сольный альбом будет. Вышла пара фитов, мы ездили по стране, но никакого движения не происходило. Я пару раз спрашивал, не пора ли оформить какой-то договор, мне говорили "сейчас, сейчас".
И внутри нашего коллектива потихонечку начало возникать взаимонепонимание. Потому что, конечно же, телочкам я нравился больше. Я говорю честно, как есть. И если я после концерта стабильно был окружен дамами и проблем с общением у меня не было, то мой на то время кент, наверное, немножко их ощущал. Мне приходилось помогать ему в этом смысле. Делиться добычей, и так далее. В общем, внутри коллектива некий элемент зависти появился. Я, можно сказать, сиял, а он вроде звезда — и он недосиял.
В какой-то момент и он, и отец осознали, что рядом сильный конкурент, который на себя тянет одеяло. И я смотрю, меня сняли с одного тура, другого, третьего. Я набирал Кирюхе: "А в чем дело?" "Ты знаешь, все в компании недовольны, как ты работаешь, ты слабоват, что-то у тебя не получается". Я спрашиваю: "Это я слабоват, ты мне об этом говоришь?" "Ты знаешь, мой отец и Валов, они решили, я не могу ничего сделать. Давай, тур закончится, мы с тобой созвонимся..." Ну, я по этому разговору все понял. Говорю: "Кирюха, знаешь, я все понял, не надо мне звонить, встретимся через пару лет и посмотрим, что к чему". На этом наше общение закончилось. И началось мое сольное движение, со всеми его стартовыми сложностями, о которых было сказано в начале разговора.
— В русском рэпе сейчас всего 4 имени, которые дают сольные концерты в Москве на площадках вместимостью 5 и выше тысяч человек. Ты пока не в их числе?
Я с этим не торопился, такой концерт нужно делать круто. И он будет уже этой осенью в "Крокусе". Я назову вам точную дату — 29 ноября. Самое главное в этом — даже не шоу. Я же не Бритни Спирс, чтобы, грубо говоря, звучит фанера и все взрывается. Самое главное — это подготовить коллектив, чтобы охуенно качал музон.
Кстати, как-то я видел концерт, который был у Канье Вест в помещении католической церкви. Я смотрел и пытался представить, насколько свободна от предрассудков Америка и как это возможно? Провести концерт в храме Христа Спасителя, свет-дым туда поставить — как это можно вообще? Я не могу себя представить дающим такой концерт ни за какие деньги.
— За рубежом я видел выступления электронных музыкантов в католической капелле, все было очень красиво и уместно. Ну а разница в менталитете — это есть, это через запятую к разговору о том, почему у нас богатым быть неприлично.
Интересно, что я знаю 4-5 артистов, которые так же часто мелькают на вашем сайте — многие из них ездят на действительно хороших тачках. Некоторые из них из вполне благополучных семей. Но это слегка прячется. Есть ряд рэп-артистов, которые действительно большие деньги зарабатывают. Но на эту тему все очень отмалчиваются. Боятся потерять свою аудиторию. А для чего мы работаем? Для чего инвестируем в музыку? Это нормально — жить в хорошем доме, ездить на хорошей машине. Этого не снимают в видео, не показывают нигде: нет, я на районе, в своей кепке, настоящий.
И еще есть интересный термин true в русском хип-хопе, который очень ограничивает. Многие наши хип-хоп артисты и так закомплексованы, так еще и замыкают себя в дополнительные рамки. Если все будут друг с другом делать треки, делать треки с рокерами, поп-исполнителями, то у нас сцена будет ярче и от этого все выиграют.
— Слушатель же так быстро не перестроится, а он тоже что-то диктует. Баста вот сделал проект Нинтендо, о котором восторженно отозвались все критики, зато обычные слушатели все забраковали. И он не дал ни одного концерта с этой программой.
По моим наблюдениям Нинтендо понравился тем, кому 30 и старше. А остальным — нет. Потому что пластинка более сложная и узкосегментированная. В Ноггано больше гротеска и стеба, он более доступный. Здесь чуть больше эстетики. Но у Басты хватает ведь и так популярных песен, правда?
— Твоя история — это вроде как история успехов, да и творчество нацелено на успех. А можешь вспомнить какую-то свою большую неудачу?
Безусловно, у нас очень тяжело пошел проект Black Star Club на крыше "Европейского", в который было вложено очень много сил, денег, времени. Мы с ним не попали. Там было очень много акционеров, непростые взаимоотношения, свои моменты. Но да, за последние пять лет это наш самый большой flop.
— Это потому что клубная индустрия изменилась?
Да как-то просто не срослось.
Бонус: ИЩИ МЕНЯ В КЛУБЕ
Тимати был причастен к открытию по меньшей мере трех ночных клубов/баров в Москве, но больше всего интересного происходило в заведении "B-Club"
В "B-Club" состоялся незапланированный фристайл-баттл малоизвестного тогда Басты и руссконемецкого рэпера Драго.
"Что ж это такое было? Какой-то адский угар. Phlatline привозили Драго. Драго пошел на радио Next. И какое-то дал интервью, реально за гранью. Обложил всех. Хотя его самого особо никто и не знал. А мы, кстати, тогда на связи были с Бастой очень даже. Баста позвонил: "Можете организовать нам встречу, он же у вас выступает? В какой-то момент включите мне микрофон”. Нам прикольно — получается большой интертейнмент в стиле "Восьмой мили". И вот идет концерт, Баста выскакивает на сцену, наш звукач выводит ему микрофон и начинается баттл".
"Я то помню Васю еще до того, как узнал такое имя Баста. Меня с ним познакомил Женя Смагин с радио Next. Он тогда даже не одевался как хип-хоп артист — у него были льняные рубашки, льняные белые штаны — ну, как ребята ходят. Бородка, косичка. Он, кстати, заходил в B-Club".
В клубе выступил DMX — пожалуй, наиболее сложный человек из всех рэп-артистов, когда либо даваших здесь концерты. Суперзвезда рэпа конца 90-х, в нулевые он попал в бесконечную черную полосу, включавшие несколько судебных дел, реальные тюремные сроки, наркозависимость и поступки, заставляющие крутить пальцем у виска.
"Эпическая история была. Это был наш первый громкий привоз. Никто в это не верил - его должны были "закрывать" сразу после возвращения в США. Его минут 20 вообще не хотели в Россию пускать — он на границе паспорт дает, а тот на странички рассыпается.
Концерт должен был начаться в половине второго, но в два DMX только из гостиницы вышел. Биток, давка страшная, на улице очередь вних по Страстному уходит. DMX приехал, зашел в гримерку, выпил-покурил, мы говорим, что пора на сцену, время без пятнадцати три. Его менеджер говорит: "Всем срочно надо покинуть гримерку". "А что происходит?" "DMX будет разговаривать с дьяволом". На полном серьезе.
В гримерке была такая бойница, прозрачное окно, выходившее в другое помещение. Мне стало так интересно, что я обошел и вижу: чувак сидит на полу с закрытыми глазами и медитирует. Вот такой странный хэппенинг, который я, честно говоря, не знаю, как объяснить".
Еще один плохой пацан, теперь из Франции — Joey Starr из группы NTM - после концерта в B-Club подрался с участником популярного тогда бойз-бенда “Динамит” и выиграл “ввиду явного преимущества”.
"Да, была такая история, но мне интересно, откуда вы об этом знаете — кроме нас, вообще никто не видел. Я фанат NTM, но не то что мы специально Joey Starr хотели привезти — мы привезли DJ CutKiller. А Joey Starr с ним работал как hosting. Они очень круто отработали, а под утро мы пошли есть. И пришел пьяный Леня из группы "Динамит", покойный ныне. И что-то ему башню перекрыло, он прямо докопался до этого Joey Starr. Тот ему сказал "Отвали от меня", на что Леня зарядил ему все, что знал на английском и французском, весь мат. Ну и Joey Starr, долго не думая, с двух ударов его разложил по асфальту. Удар то ему, похоже, ставили".
Источник: rap.ru