Рецензия: Гек - Комната страха


Весь альбом напоминает этакую радиопостановку, музыкальную сказку. Это сказка для взрослых, которую приятно послушать, расслабившись после трудового дня или на сон грядущий, когда тянет на философствования.

Гек - Комната страха
/ Respect Production, 2005

Гек известен среди отечественных любителей рэпа в первую очередь как текстовик, как тот, кто пишет то, что хочется послушать, понять и подумать. Так сказать первым делом мессадж, ну а музыка, а музыка потом. И у такого подхода к рэпу на просторах нашей родины есть достаточное количество сторонников. Ну что же, как ни крути, это тоже рэп, одна из его многочисленных сторон, где каждый может найти ту грань, которая понравится именно ему.

Гек выбрал смысловую сторону рэпа. При данной концепции музыкальная составляющая частенько приносится в жертву. Я не утверждаю, что так делается всеми и всегда, или что только так и нужно поступать, но просто выбор автора альбома оказался именно таков – его право. Ему виднее, каким именно способом заставить слушателей себя услышать. Благодаря этому практически все минуса сделаны по старым бабушкиным рецептам, тут у нас будет барабанчик, тут поверху скрипочка подергает за свою струну. Звучки использованные в аранжировочках тоже не претенциозные – простенькие такие, чистенькие, ни мяса ни заковыристой обработочки сверху. Создается просто ритм, который не отвлекает какой-нибудь излишней фанковостью, или самим тембром инструментов. Простые квадратные ритмы, простые партии прочих инструментов, от которых требуется не больше и не меньше, чем создать определенное настроение. Вот как раз с точки зрения создания музыкальных образов, на альбоме попадаются интересные находки.

Все вместе лично мне напоминает этакую радиопостановку, музыкальную сказку. Это сказка для взрослых, которую приятно послушать, расслабившись после трудового дня или на сон грядущий, когда тянет на философствования.

В результате альбом получился достаточно универсальный, здесь нет хардкора, нет каких-то звуковых извращений и открытий, которые могут оттолкнуть простого сермяжного отечественного слушателя. В общем, альбом производит впечатление близкого к народу.

Но есть во всем этом одна фишка, которую может выхватил только я для себя, а остальные к этому отнесутся по другому. Дело касается непосредственно читки. Честно говоря, не слушал предыдущих альбомов Гека в стационарной обстановке, но вот читка у него своя особенная. Пока не осмелюсь сказать, что узнаю её из миллиона, но чувствуется, что человек нашел своё лицо и лицо достаточно эксклюзивное. По рэпперским понятиям кстати можно и поругать Гека за такую читку, в ней нет энергичного флоу, в ней нет ритмических заморочек, игры со сменой скоростей, или просто демонстрации своего мастерства на скорости 200 километров в час. Но есть то, что наверное можно было бы назвать сценической читкой, немного напоминающей направление spoken words. Голос меняется вслед за смысловой нагрузкой произносимого текста, а сам текст построен так, что ни единым неудачно уложенным во фразу словом, ни одной шероховатостью не отвлекает от общего потока, не вызывает досады. Как раз из-за этого наверное и не покидает ощущение присутствия на спектакле, которое помогает следить за смысловой стороной происходящего.

Стоит добавить, что и само оформление диска разительно отличается от привычных рэпперских ходов. Гек на смятой кровати в пижаме и рядом плюшевый мишка в такой же пижаме. Несмотря на то, что в окно бьет яркое солнце, Гек боится, судорожно обхватив и прижимая к себе подушку. Но я бы на его месте ноги на пол не опускал – неизвестно что укусит за пятку из под кровати. А теперь перевернем диск и увидим на заднике ту же комнату, но только пустую – ни Гека, ни мишки, ни гирлянды на стене. О Боже, что случилось, куда все делись? Волки от испуга скушали друг друга?

Хотелось бы отдельно отметить некоторые треки.

В "Страннике" достаточно удачно найдены две ноты фортепьяно, которые в нужные моменты нагнетают обстановку, напрягая общий нерв, плюс приятный подвывающий бэк-вокал, создают очень конкретную атмосферу, которую можно почувствовать чуть ли не кожей.

"От мечты до реальности" – забавный момент в музыкально-настроенческом оформлении. В аранжировку вплетена музычка, похожая на которую играет как правило в иностранных фильмах около каруселей на ярмарках. Причем это запросто может оказаться фильм ужасов, а карусель старая и работающая через раз.

"Блиндаж" – Грамотный реверанс старым советским хитам проверенным временем. Сэмпл из песни "Темная ночь" Марка Бернеса, на котором построена вся композиция, не только хорошо гармонирует с военной тематикой самого текста, но и поднимает трек на новый уровень, лично у меня почему-то вызывая ассоциацию с альбомом "Merry Go Round" группы Delinquent Habits.

"Безумная любовь. Эпизод четвертый "Тындр. Мындр" – просто убойный сатирический сторителлинг (текст, построенный на изложении взаимосвязанного сюжета с событиями и действующими лицами). Ведь каждому во время длительного общения в теплой компании хочется услышать от собеседника какую-то захватывающую историю. Неважно из жизни она, или выдумана, или это будет просто пересказ фильма, книги, анекдота. В данном случае это классическая история о любви, которая в этот раз озарила сердца чукотских жителей Тындра, его возлюбленной Мындр. Конечно, им пришлось пройти через все испытания, которые свалились им на голову и вероломство властного отца девушки. Кроме всего возникает прямая ассоциация с сериалом "Звездные войны", который тоже начинался с четвертого эпизода (ведь наверняка не все слушали первые эпизоды на предыдущих альбомах).

"Хочу всё знать" – как бы объяснить, чтобы обойтись без недопониманий. В общем этот трек вошел бы на первый сольник Карандаша как нога в домашний тапок. Не менее забавным представляется тот факт, что среди первых слов следующего трека звучит слово… да, именно так – карандаш.

"Всё возможно" – несколько неожиданно, и выбивается из общей концепции альбома – этот трек качает. Кайфовый бас, выезжающие и заезжающие обратно дудки, эпизодический, но запоминающийся женский бэк-вокал. Вещь, мощь, хочу на неё клип. Вот альбому и конец. Прошу прощения, забыл заключительное слово (outro по-ихнему) – "наши люди опустите руки". И сразу такая картинка в голове вслед за этим выкатывается – мама не горюй. :)

По моим субъективным ощущениям альбом несколько затянут. После 16-го трека хочется, чтобы он закончился именно в этом месте, именно на этой волне. Как возможный вариант, можно было попробовать изменить порядок треков или на крайняк убрать его. Хотя он ничем не хуже остальных, да и аккорды там вроде джазовые нажимают – нетипично, приятно и лирично. И опять мне показалась одна вещь. Если вы ценитель японской поэзии, ну хоку там, танки разные, то прочтите трек-лист именно с японской точки зрения. Сам по себе нарисуется сюжет, или цепь связанных образов.

Альбомчик, кстати можно переслушивать не раз, и возможно сознание будет расставлять акценты каждый раз на разных треках. Дерзайте.



Трек-лист:

1. Пролог

2. Комната страха

3. Февраль

4. Странник

5. Скит. Ослепленный желаниями

6. Это…

7. Побочный эффект

8. Природный стимул

9. Повесть о дружбе

10. От мечты до реальности

11. Блиндаж

12. Вопросы

13. Безумная любовь. Эпизод четвертый "Тындр. Мындр"

14. Битва

15. Скит. Человек

16. Безумная любовь. Эпизод пятый "Человек"

17. Десять раз

18. Хочу всё знать

19. Моя вселенная

20. Всё возможно

21. Заключительное слово


Поиск по исполнителю: Гек

Добавить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив