Рецензия: Елка - Город обмана
У певицы Елки голос нешуточного нерва. Он словно совершенный инструмент, на котором, что ни играй, все здорово. Уже и поверить сложно, что когда-то он выводил припевчики вроде "на крючки попадаются чувачки, как червячки"...
Елка "Город обмана" (100PRO, 2005)
У певицы Елки голос нешуточного нерва. Он словно совершенный инструмент, на котором, что ни играй, все здорово. Уже и поверить сложно, что когда-то он выводил припевчики вроде "на крючки попадаются чувачки, как червячки". Бэк-вокал в ужгородской рэп-группе B&B в прошлом; елочное настоящее – работа под руководством Влада Валова, который в отдельных представлениях не нуждается.
Итак, имеет место проверенная формула "талантливый артист + искушенный продюсер". Сумма слагаемых такова: удачный клип "Город обмана", долго крутившийся на MTV; еще ряд видео, до телевизора, к сожалению, не добравшихся; массированная ротация на радио "Максимум"; номинация на награду MTV RMA (правда, почему-то в номинации "Лучший рэп"), дружелюбные рецензии, внимание прессы и обывателей – перечисление можно продолжать.
Причиной тому, без сомнений, чудный голос Елки, единственный, на всей пластинке, заслуживающий только превосходных отзывов. Рассуждая о музыке, аранжировках и текстах приходится быть сдержаннее в оценках – "неплохо", "крепко", "местами не без изящества", но только местами. В целом же эти составляющие особых восторгов не вызывают - хотя не вызывают и вопросов.
Вызывает вопросы другое: авторы из столичных изданий дружно награждают Елку титулом "первая отечественная r&b-исполнительница" и переписывают друг у друга ходульное выражение "Михей в юбке". Первое заставляет задуматься в компетентности этих людей, второе – усомниться в их нравственности.
Но по порядку. Елка – поп-продукт. Весьма качественный. Вобравший в себя элементы как r'n'b, так и рока, реггей, шансона и эстрады. И расчитанный не столько на поклонников какого-то из этих стилей, сколько на широкую аудиторию. Обыкновенных потребителей, готовых впитывать то, что преподносят на радио и по ТВ. Не трудно заметить, что главные хиты альбома имеют с жанром r&b мало общего. "Город обмана" – скорее русский рок, "31 июня" – советская эстрада, "Девочка в Пежо" – ретро-шансончик. Если что и роднит Елку с хип-хоп-культурой, то только тексты Влада Валова, творящего здесь в своем излюбленном стиле "урбанистическая абстракция".
Параллели между Елкой и Михеем тоже не выглядят такими уж очевидными. Если уж говорить, что Елка на кого-то там похожа, то на ум скорее приходит отечественная школа женского рок-вокала и такие ее героини, как Диана Арбенина или Жанна Агузарова. А в акустической версии песни "Две розы" Елка вообще очень убедительно дает Земфиру. Хотя подражание состоявшимся для молодого артиста, как правило, не достинство, а упрек.
И еще о Сергее Крутикове (Михее). Спекуляции на памяти умерших – занятие не самое достойное. Все эти разговоры про реинкарнацию – стыдный и неуклюжий пиар на костях. А авторам перла про "Михея в юбке" хочется дать в морду. Какая к черту юбка на Михее? Вы напишите еще про Тупака в лосинах.
Трек-лист
Пыль (интро)
Город обмана
Три пути
Ненастоящая любовь
Электропровода (интерлюдия)
I Want To Be A Movie Star
31 июня
Девочка в "пежо"
Сука любовь
Две розы
Суета
Shake It
Хорошее настроение
бонус-треки
Две розы (акустическая версия)
Город обмана (ремикс)
Поиск по исполнителю: Елка